Гаражные ворота своими руками
Последняя редакция: 6 Июня 2016
Купить готовые гаражные ворота сегодня могут далеко не все владельцы загородных домов и автомобилей, а жить с гаражом нараспашку не комфортно и опасно. Поэтому многие владельцы машин строят гаражные ворота своими руками. Если строить их, ориентируясь на многочисленные рекомендации, которые сегодня можно найти в Интернете, то самодельные ворота будут прочными и долговечными.
Варианты изготовления
Так как сделать ворота непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым лёгким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные ворота.
Откатные ворота изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в продаже есть готовые комплекты таких ворот. К ним прилагается инструкция по их сборке, и чертёж гаражных ворот, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку. Мариуполь Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно.
Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота.
Изготовить секционные ворота для гаража, также сложно, и лучше всё-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъёмные гаражные ворота, то всё написанное выше, относится и к ним. Единственно, что можно добавить – это некоторые нюансы их монтажа своими силами. При этом обязательно проверяется качество получившихся сварных швов, которые подлежат шлифовке при помощи болгарки. В том случае, если повело при работе уголок, тогда изготавливается из обрезков уголка рычаг, который нужно варить для укрепления углов рамы. После этого можно приступить к изготовлению внутренней рамы, сварные швы которой шлифовать не обязательно.
Этапы работ
Кроме того, все составляющие детали легко купить в специализированных магазинах – это стальные уголки, листы оцинкованного металла толщиной 1,0-3,0 миллиметра и различные профили. Изготавливают гаражные ворота в несколько этапов. Общая конструкция гаражных ворот состоит из рамы, каркаса и полотен (петли, крепёжные элементы).
Рама
Первый этап работ включает изготовление несущей рамы (крепёжной), состоящей из двух частей. Это внутренний и внешний каркас, для изготовления которых понадобятся стальной уголок и инструменты – болгарка, рулетка (лазерная рулетка эффективнее, и не намного дороже), сварочный аппарат (необязательно покупать, можно взять в аренду), угольник и строительный уровень (при приобретении лазерной рулетки – не нужны).
Перед изготовлением рамы необходимо измерить ширину и высоту проёма.
От точности обмеров зависит монтаж готовой рамы.
После этого необходимо отмерить и нарезать заготовочные элементы (из уголка квадратного сечения со сторонами 160-200 миллиметров). Разложив их на подходящей ровной плоскости, по уровню выставляют их горизонтальность (регулируют подкладками) и выравнивают углы. Вымеряя диагонали, регулируют все прямые углы, после чего раму сваривают.
С учётом того, что внешняя сторона должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы к ней плотно прилегали ворота, нужно зашлифовать все сварочные швы. Для достижения пространственной жёсткости рамы в углы вваривают вертикальные «рычаги» (можно использовать обрезки уголка).
Изготовление каркаса
Изготовление гаражных ворот требует точного измерения всех элементов, так как особых способов подгонки самостоятельно в домашних условиях не существует.
Каркас гаражных ворот включает две распахивающиеся створки, каждая со своим каркасом, к которому будут крепиться полотна из металлического листа. Чтобы изготовить каждый из них, нужно использовать профиль (60х20 миллиметров), сам процесс аналогичен изготовлению рамы. После чего направляющие вставляют в раму, выравнивают относительно вертикали и горизонтали, оставляют зазор между ними, чтобы створки могли свободно ходить. Затем выверяют прямые углы и сваривают – это будет обрешётка будущих ворот.
Обшиваем каркас полотном из металлических листов
Следующие работы, которые надо произвести, это сварка ворот и их укрепление. Нужно выкроить из цельного металлического листа толщиной до 3-х миллиметров нужное полотно (согласно обмерам, учитывая расстояния, необходимые для наложения полотен друг на друга, на двадцать миллиметров). Как правило, правое полотно перехлёстывается на левое полотно. Сварка начинается с нижней части, после чего полотно (проверив ещё раз его положение) крепят к каркасу. Для усиления ворот на высоте одного метра приваривают горизонтально пояс из металлического уголка.
Крепление петель и запора
Для правильного функционирования гаражных ворот необходимо установить силовые петли. Сварку производят таким образом, чтобы верхняя их часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя часть — прикреплённой к раме гаража. Чтобы сварочное крепление было прочным, его укрепляют изогнутой полоской металла толщиной 5-8 миллиметров. Для этого её приваривают к верхней части петли и к створке ворот, а чтобы укрепить изнутри соединение, применяют вкладку внутри из незамысловатой арматуры.
Для прочной фиксации ворот устраивают засов, используя вертикальный штырь. Такая конструкция максимально проста для самостоятельного изготовления и надёжна. В полу и потолке предварительно проделывают отверстия диметром 20-25 миллиметров (под диаметр трубы, из которой изготавливают штырь). После этого к каркасу ворот приваривают направляющие петли для крепления засова. Можно устроить и зажимной засов, используя принцип зажима на металлических бидонах. Это ещё проще в изготовлении, но менее надёжно.
Монтаж
Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является монтаж гаражных ворот. Все элементы ворот предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму ворот, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.
Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом шестьсот миллиметров. И, последним этапов на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».
Утепление
Если гараж установлен на дачном участке, и является частью дома, то утепление просто необходимо сделать, так как холод из гаража будет поступать во внутренние помещения и охлаждать их.
Если гараж возведён как отдельное строение, то холод в нём не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж – это построить внутри тепловую завесу. Эти две рамы соединяются между собой после монтажа в проем. Такая конструкция обеспечит более надежную защиту гаража.Створки для ворот изготавливаются из уголка или профиля и обшиваются листовым металлом, толщина которого должна составлять три мм.
Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот Вам помогут фото ниже.
Фото
Видео
Предлагаем вашему вниманию инструкцию по монтажу гаражных ворот.
Сварка гаражных ворот осуществляется в несколько этапов, при этом необходимо строго соблюдать технологию, каждый из конструктивных элементов конструкции играет существенную роль в надежности.Сварка ворот начинается с тщательной подготовки проема и определения его точных размеров. При этом необходимо проверить вертикальность стены в двух плоскостях, любые перекосы могут усложнить установку ворот на гараж.Основной несущий элемент — рама, которая собирается из стального уголка определенных размеров. Но ворота не поддались. Сколько бы я ему не помогала, держала до боли в руках, все равно, чтобы замок закрыть — нужно одну дверку приподнять и тд. Решили пригласить специалистов.
Ну тут по любому, если делать гаражные ворота своими руками понадобится сварщик, только вот что выгоднее, оплачивать сварщику за работу плюс затраты на дополнительные материалы или купить ворота?
Константин! Если выбудете не сами варить, то нужно всё взвесить. Вполне возможно, что дешевле будет приобрести готовые ворота, чем оплачивать работу сварщика.
Спасибо за статью, помогла выбрать ворота для гаража. Поставил себе Дорхан — компромисс качества и стоимости. Еще и варианты интересные исполнения — и филенка и дуб и м-гофр. Много фото вот тут http://www.vorotarussia.ru/vorota/garazhnye-podemnye-vorota/
гаражные ворота
Заказать металлические гаражные ворота
У вас есть частный дом? Вам хотелось бы защитить от незаконных посягательств и угона ваш автомобиль? Предлагаем вашему вниманию специальные металлические ворота . В загородном доме или на даче может отсутствовать гараж . но ворота просто необходимы. В отдельном гараже . будь то металлический гараж . кирпичный или бетонный, собранный из плит, металлические ворота обязательны. Частный сектор занимает значительную часть городской площади, особенно, на окраинах.
Вы решили приобрести дом или отремонтировать свой собственный? Тогда стоит начать с замены забора иворот . Вам же не хочется привлекать лишних, далеко не всегда доброжелательных, взглядов, при строительстве, во время ремонта или реконструкции, особенно, если на участке вы храните стройматериалы? Не так важно, из чего сделан забор — из камня, бетона или кирпича, ворота предпочтительнее металлические . значительное количество гаражных кооперативов. Заказчиков, которые желают изготовить гаражные ворота в отдельно стоящий гараж . хватает. Вы хотите быть уверенными в сохранности вашего автомобиля? Металлические гаражные ворота способны обеспечить действенную защиту машины от угона, а также от снега и дождя в непогоду, от солнца в жару.
Немало фирм и компаний готовы предложить клиентам исключительно дорогие автоматические секционные ворота. Стоимость последних зачастую существенно превышает стоимость автомобиля. Наша компания предлагает вам гаражные ворота по вполне доступным ценам. Наши специалисты быстро и качественно, в сжатые сроки, изготовят специально для вас гаражные ворота любого вида — автоматические и не автоматические, распашные или откатные.
Вы размышляете о преимуществах и недостатках услуги «под ключ»? К несомненным плюсам подобной услуги относится следующие:
во-первых, одни и те же специалисты изготавливают и устанавливают ворота для вашего гаража
во-вторых, при установлении автоматики, гарантийное обслуживание, в соответствии с обязательствами по гарантии, выполняет одна фирма.
Наша компания специализируется на гаражных и въездных воротах «под ключ». Обратившись к нам, вы не пожалеете.
Почитать
Как сварить ворота на гараж своими руками?
После проверки работы створок их лучше снять, и устанавливать раму отдельно. Крепление к стене осуществляется сваркой к предварительно вмонтированным в стеновую кладку закладным элементам. Если таких деталей нет, то в стене высверливают отверстия и забивают арматуру, к которой и варится рама. Особенно такая работа под силу человеку, который владеет сваркой.
Самодельные ворота по качеству не будут отличатся от готовых, если подойти к работе с ответственностью и делать все по технологии.
Изготовление крепежной рамы
Сначала необходимо изготовить крепежную раму, которая состоит из двух каркасов: внешнего и внутреннего. Они монтируются из стального уголка 65х65 мм. Как сварить гаражные ворота так, чтобы они прослужили долгое время? Для этого необходимо выполнить одно правило: при сварке гаражные ворота должны находиться в одной плоскости, иначе они получатся пропеллером, а это уже не подлежит исправлению.
Нужно сделать замеры проема, тщательно вымеряя высоту и ширину. Затем при помощи уровня проверяется наличие перекоса с обеих сторон проема. После этого из металлического уголка отрезаются заготовки по необходимому размеру. Далее они раскладываются в форме рамы на плоской поверхности, чтобы не было перекосов при сварке. Каркас нужно формировать при помощи уровня, при необходимости подкладывая для выравнивания прокладки. Угольником нужно выставлять углы так, чтобы они получились идеально прямыми. Также необходимо проверять диагонали.
Затем нужно сварить гаражные ворота. Начинать установку подъёмных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после монтажа, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда к гаражу нужно выполнить после полной монтажа ворот). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола.Технологический процесс изготовления распашных гаражных ворот достаточно прост, не отличается большой трудоёмкостью и не требует приобретения особых комплектующих элементов по высокой цене. Прежде чем приступить к окончательной сварке, можно детали гаражных ворот и петли немножко прихватить с нескольких сторон, затем собрать полностью ворота. Это необходимо для того, чтобы вовремя увидеть недочеты и устранить их. Если по высоте ворота на гараж достаточно большие, то для жесткости привариваются дополнительные ребра.
Как сварить ворота?
Схема каркаса ворот.
Для каркаса гаражных ворот используется профтруба 60х20 мм. Сначала рама двери в гараж выкладывается лицевой стороной вверх, затем профтруба выставляется при помощи уровня. При этом делается зазор с использованием вкладышей между рамой и каркасом. На этом этапе работы необходимо тщательно все вымерять с помощью угольника и уровня. Далее выставленные профтрубы нужно аккуратно приварить. Затем по аналогии проводится монтаж второй створки.
После этого ворота нужно обшить. Для этого потребуется железное оцинкованное полотно, толщина которого около три мм. Его необходимо обрезать по размеру будущих створок, учитывая при этом, что левая створка будет нахлестываться на профиль правой створки на 10-20 мм. Чтобы зафиксировать лист на каркасе, его для начала нужно приварить в нескольких местах снизу. Так как правая створка уже левой, обшивка для нее обрезается. Поэтому лист железа не будет доходить до края профтрубы на это расстояние.
Чтобы в процессе работы листы не двигались и все прошло успешно, их нужно приварить по углам и в середине листа к гаражной коробке.
Чертеж распашных ворот.
В конце работы получившиеся точки сварки срезаются. Если предполагается наличие калитки, то на одной из створок прорезается для нее проем. Далее приваривается из профильной трубы, отрезанной по нужному размеру, каркас и устанавливается дверь. После этого привариваются петли. При этом нижняя ее часть фиксируется непосредственно к раме, а верхняя закрепляется к наружной створке. Для более сильного соединения вырезается полоса металла толщиной около семь мм. Она загибается и приваривается с внутренней стороны.
Затем устанавливаются запоры и замки. Чтобы укрепить защиту гаражных ворот, можно использовать мощный засов. Для закрытия ворот изнутри устанавливаются штыревые стопоры. Сечения уголка в основном зависит от массы будущих воротных створок, чаще всего используют равносторонний материал, сечением 150-200 мм. Уголки должны быть соединены таким образом, чтобы его внутренняя сторона вошла в проем, а наружная перекрывала часть стены. При этом внутренние размеры должны быть несколько меньшими, чем сечение проема (по аналогии с незамысловатой дверью или окном), это упростит монтаж: В некоторых случаях применяют сборную раму, состоящую из двух одинаковых (внутреннего и наружного) элементов. Сначала их нужно обязательно покрыть грунтовкой, а затем в два слоя нанести на них краску по металлу.
Чтобы установить ворота, нужно сначала смонтировать внешнюю и внутреннюю рамы, которые фиксируются к откосам с помощью металлических штырей длиной около семнадцать см. Если концы штырей выступают наружу, то они обрезаются, обвариваются и тщательно шлифуются. Прежде чем двери повесить, необходимо покрасить раму. Обе рамы между собой скрепляются пластинами из металла, толщина которых 40-50 мм. Их нужно приваривать с шагом в шестьдесят см. После этого можно навесить двери.
Как сварить гаражные ворота?
Обеспечить надежную защиту автомобиля в собственном гараже могут только качественно сваренные ворота, которые вполне по силам сделать даже самостоятельно, при наличии определенного опыта выполнения сварочных работ.
Казалось бы, ворота сделать просто, это ведь не дом построить, — мы так думали с мужем, когда покупали капитальный гараж. Бывший хозяин нам только сказал — поменяете ворота до зимы, а то плохо закрываются. Ворота были перекошены и мы решили поменять их сами. Муж у меня привык все делать сам.
Варим несущую раму для ворот
Для этого в землю нужно забить отрезок трубы. Далее через петлю в створке ворот продевается прут, который погружается в подготовленную трубу. Не нужно забывать следить за замками, предохраняя их от влаги и регулярно смазывая их, например, графитным порошком из карандаша. Заключительный этап работы — это покраска гаражных ворот.
Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей).Для более серьёзного утепления на внутренней стороне гаражных ворот устраивают деревянную обрешётку, и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной пятьдесят миллиметров или плиты из стекловаты.Рекомендуем прочитать следующий материал:
Сварка полотен (створок)
Сварка металлических ворот (створок) начинается с разметки всех элементов конструкции.
При этом стоит помнить следующие моменты:
Навеска полотен и монтаж ворот
Основной элемент навесной системы ворот — петли, которые должны обладать определенной надежностью и устойчивость к взлому.
Сварка петель на ворота выполняется в следующей последовательности:
Гараж является хранилищем для автомобиля, поэтому он должен быть достаточно надежным и крепким. Не последнюю роль в этом играют гаражные ворота. Они могут быть и распашными, и подъемными, и откатываться в сторону, как шкаф-купе. Многих интересует вопрос: как сварить гаражные ворота самому? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При монтаже двух рам (внутренней и наружной) они соединяются отрезками металлической полосы.
Монтаж замков и засовов должен выполняться только после завершения монтажа ворот.
Если у вас имеется опыт выполнения сварочных работ, то зная, сколько стоит сварить гаражные ворота в специализированных компаниях, следует рассмотреть возможность их самостоятельного изготовления.
Источники:
Похожие статьи
-
Ворот установка гаражных ворот ремонт гаражных ворот в
Как установить секционные ворота Монтаж гаражных ворот своими руками Прежде чем перейти к монтаже секционных ворот своими руками, необходимо позаботится…
-
Ворот установка гаражных ворот ремонт гаражных
Грамотный уход для гаражных ворот – залог их длительной эксплуатации Схема управление воротами гаража Ворота на гараж – неотъемлемая и очень важная часть…
-
Ремонт электропривода гаражных ворот
Электроприводы гаражных ворот Автоматика ворот фирмы Hörmann испытана и сертифицирована официальными независимыми экспертами на соответствие требованиям…