Монтаж секционных гаражных ворот своими руками
Монтаж секционных гаражных ворот своими руками
На сегодняшний день многие домовладельцы отдают предпочтение автоматическим гаражным воротам, которые являются неотъемлемой частью современного экстерьера любого частного дома. Такие ворота отличаются не только внешней элегантностью и красотой, но и высокими показателями надежности и взломоустойчивости. Кроме того, функциональное значение подобных изделий имеет достаточно широко, так как помимо своего прямого назначения они могут использоваться в качестве термоизоляции и герметизации разного рода подсобных помещений.
Особенности конструкции секционных ворот
Стандартные гаражные ворота из секций включают в себя набор элементов: направляющие, модульные узлы и пружинный механизм. Также в их комплектацию могут входить дополнительные механизмы, которые отвечают за автоматическое открывание и закрывание ворот при помощи специального устройства.
Автоматические секционные ворота отлично подходят для маленьких помещений с небольшим внутренним пространством. Но, хочу вас сразу огорчить, как показывает многолетняя практика, создание комплектующих узлов и деталей для этого типа ворот является тоже достаточно дорогим и сложным процессом.Да и к тому же, к каким бы способам изготовления секционных ворот не прибегали народные умельцы, все равно показатели их качества в большинстве своем оставляют желать лучшего. И это хорошо, если изготовленная конструкция вообще будет работоспособной.
Относительно безопасности таких ворот, то здесь все достаточно просто. Их автоматическое закрытие обеспечивают особые замки, которые после закрытия надежно блокируют полотно в автомат режиме.
Основные этапы подготовительных работ
Прежде чем приступить к монтаже секционных ворот, необходимо подготовить специальный набор подручных инструментов и заручиться поддержкой двух-трех друзей, так как замеры легче проводить с помощниками.
Из инструментов вам понадобиться следующее:
Также не следует забывать о средствах личной защиты, к примеру такой как, спецодежда, головной убор и рукавицы.
Подготовка гаражного проема
Помимо подготовки инструментов и средств личной защиты, к монтаже ворот следует подготовить и гаражный проем. Прежде всего, он должен отвечать некоторым требованиям и критериям. Нужно, чтобы заплечники и потолочная часть соответствовали одной поверхности, а вертикальные и горизонтальные стороны точно выверены и соответствовали уровню.
Также не стоит забывать о наличии розетки, которую лучше всего закрепить на потолке. При этом важно, чтобы сечение провода подведенного к ней не должно быть менее полтора квадрата.
Так как основная нагрузка в подъемных воротах приходится на потолочную часть, поэтому притолок и непосредственно сам потолок должны быть выполнены из особо прочных материалов. Размер притолоки может варьироваться от двадцать пять см до полуметра.
Кроме того, перед тем как приступить к монтажу ворот дверной проем должен быть оштукатурен со всех сторон. Идеально ровная поверхность позволит избежать многих проблем во время монтажа и обеспечит плотность прилегания секций и тем самым, воспрепятствует потере тепла.
Монтаж: пошаговая инструкция
На первом этапе монтажа подымающихся ворот необходимо произвести разметку основных мест крепления и расположения направляющих. Далее, наступает черед полотна, сборку которого следует начинать с нижней панельки.
Чтобы в процессе монтажа избежать перекоса конструкции, необходимо тщательно произвести все замеры. Применение разного рода дощечек и прочих мало прочных подкладок в качестве дополнительных выравнивателей недопустимо. Однако, в случае крайней необходимости для этих целей допускается использование металлических прокладок разной толщины. Металл, в отличие от дерева никогда не даст усадку, и не деформируется в процессе эксплуатации.
В среднем, монтаж подъемных секционных ворот занимает около двух часов. Этот процесс не требует специального образования, достаточно лишь внимательно изучить рекомендации с инструкцией и четко следовать рекомендациям.
Интересные статьи
Ремонт гаражных секционных ворот: особенности
Главная | Статьи | Особенности ремонта гаражных секционных ворот
Ремонт гаражных секционных ворот
Секционные гаражные ворота — одна из самых распространенных разновидностей ворот в Европе ворота этого типа установлены в каждом втором гараже. Большинство современных поставщиков секционных ворот предлагают длительную гарантию на свои изделия и внедряют многоэтапные системы контроля качества на производстве однако какими бы качественными и надежными не были ворота, они подвергаются серьезным нагрузкам в ходе эксплуатации, что нередко приводит к поломкам. Конструкция гаражных ворот в значительной степени определяет наиболее часто встречающиеся неисправности и особенности ремонта не являются исключением и секционные ворота.
Характерные неисправности и их признаки
Неполадки этого рода чаще всего бывают связаны с износом или загрязнением подвижных элементов механизма гаражных ворот: роликов, петель. В случае с секционными воротами это также могут быть неполадки системы направляющих — деформация, попадание посторонних предметов в пазы, по которым перемещаются ролики и т. д. Для устранения рекомендуется очистка и смазывание подвижных частей.
Поломки этого типа могут быть связаны с целым рядом фактором: чаще всего они вызваны деформацией полотна или направляющих, а также излишним натяжением торсионных пружин, которые являются одним из центральных элементов механизма секционных ворот. Для решения проблемы зачастую бывает достаточно отрегулировать натяжение пружины, в некоторых случаях также помогает замена роликов или петель.
Ворота с тяжелым полотном из стальных-сэндвич панелей или с полотном больших размеров нередко выходят из строя из-за обрыва троса это также может быть вызвано приложением чрезмерного усилия при пользовании воротами с ручным управлением или неисправностью электрического привода. Решение — замена или ремонт троса (возможно только при небольших повреждениях).
Торсионные пружины также подвержены износу и обрывам кроме того, скрученная пружина может размотаться, что приведет к утрате натяжения.
Направляющие секционных ворот нередко сминаются или изнашиваются, что может препятствовать правильному перемещению полотна, а также вызывать поломку роликов или деформацию секций при приложении значительного усилия. Наибольшие сложности возникают, как правило, не с прямыми, а с поворотными направляющими. В случае небольшой деформации поможет рихтовка при серьезных поломках придется заменить вышедшую из строя деталь.
Редукторы, валы и барабаны секционных ворот не подлежат ремонту: при необходимости ремонта их придется менять в обязательном порядке.
Полотно — самый крупный элемент секционных ворот. В отличие от механизма, оно практически не содержит подвижных деталей — исключение составляют соединения между отдельными секциями, которые нередко изнашиваются и выходят из строя, в результате чего полотно может потерять целостность и изолирующие свойства. При деформации или сильном загрязнении соединений полотно ворот может потерять гибкость.
При эксплуатации полотно гаражных ворот зачастую подвергается серьезным механическим нагрузкам — в том числе ударным, что нередко приводит к деформации секций. Одной из главных особенностей секционных ворот является конструкция полотна, включающая в себя множество отдельных элементов. Это позволяет при необходимости заменять лишь поврежденные части, что значительно упрощает и удешевляет ремонт. Однако при замене секций полотна необходимо обратить внимание, что оттенок покрытия может несколько отличаться в различных партиях, из-за чего новая секция будет выделяться на фоне прежних.
Мелкие повреждения полотна (царапины, нарушение слоя окраски) можно восстановить с помощью специальных красящих веществ: многие производители секционных ворот выпускают небольшие ремонтные комплекты для ворот определенной серии и цвета.
Неполадки привода
Автоматика ворот требует ремонта ничуть не реже, чем основные элементы конструкции. Однако если незначительные поломки механических частей можно устранить самостоятельно, то исправление неисправностей привода лучше доверить специалистам. В противном случае можно не только нанести серьезный вред электронным компонентам привода, но и лишиться гарантии производителя.
Наиболее часто встречающиеся неполадки приводов секционных ворот:
Чаще всего бывает связано с неправильной настройкой платы управляющего блока потолочного или вального привода. В отдельных случаях потребуется дополнительно смазать механические элементы приводящей системы.
Такие неполадки чаще всего бывают вызваны неисправностью фотоэлементов, являющихся частью системы безопасности ворот. Фотоэлементы должны фиксировать наличие препятствий, останавливая движение полотна и предотвращая защемление и травмирование. Чаще всего для устранения неполадок фотоэлементов требуется их полная замена.
Для устранения неполадок этого типа чаще всего требуется отрегулировать концевые выключатели вальных или потолочных приводов или заменить их. В некоторых приводах предусмотрена возможность цифрового программирования концевых положений.
Для этого может быть множество причин: неисправность пульта ДУ (решение — замена, ремонт или перепрограммирование), плохая связь между пультом и приемником (в этом случае поможет монтаж внешней антенны), неисправность потолочных и вальных приводов.
Виды ремонта
Секционные ворота имеют сложную конструкцию, которая включает в себя множество электронных и механических компонентов. Некоторые неполадки, возникающие в ходе их эксплуатации, владелец может устранить сам однако чаще всего для ремонта приходится обращаться к профессионалам. Многие сервисные службы предлагают различные варианты сотрудничества для владельцев гаражных ворот:
При возникновении поломки владелец обращается в службу и оставляет заявку. В течение нескольких дней после ее подачи на объект прибывает бригада ремонтников, проводится диагностика и составляется акт. Недостаток ремонта по заявке — в необходимости ожидания очереди срок ожидания варьируется в зависимости от загруженности сервисной службы, однако редко бывает меньше 1-2 дней. Кроме того, в некоторых случаях для устранения неисправностей требуется выписывать запчасти из-за границы, в результате чего ремонт может затянуться на недели.
Многие организации предлагают за дополнительную плату провести срочный ремонт — в этом случае клиент избавляется от необходимости ожидать своей очереди и получает помощь немедленно. Неплохой вариант, если из-за неполадок с гаражными воротами простаивает ваш бизнес.
Источники:
0 комментариев:
Секционные ворота своими руками, советы по их монтаже
Нет ничего проще – соединить петлями секции, вставить готовое полотно в проем, подключить автоматику и наслаждаться благами цивилизации. Они подразумевают управление воротами при помощи пульта, повышенную безопасность и дополнительную теплоизоляцию. При этом всё это не только просто озвучить, но и довольно несложно воплотить в жизнь. Важно только заранее всё правильно рассчитать и приобрести материалы нужных размеров и в необходимом количестве для автоматических ворот своими руками .
Устройство секционных ворот
Стандартные секционные ворота стоят не менее один 200 долларов. Монтаж может обойтись от сто до триста долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка один 000 долларов.
Такие ворота могут быть
Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.
Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх. При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику.
Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.
Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.
Чертеж секционных ворот
Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне сто пятьдесят миллиметров.
Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть два метра. Поэтому высота каждой секции может быть сорок девять сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.
В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.
Монтаж секционных ворот своими руками
Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс монтажа ворот стоит с монтажа направляющих . Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее в этой статье о том, как сделать кованые ворота своими руками.
Используются только подкладки, предварительно изготовленные из металла. Причем они должны быть разной толщины.
Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.
В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.
На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.
Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Facebook. Google Plus. Twitter.
Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.
Видео о секционных воротах своими руками
Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс монтажа.
Монтаж секционных ворот для гаража. Видео поможет вам смонтировать такую конструкцию самостоятельно.
31 Декабря 2014 в 17:00
Не так страшен черт, как его малюют. Для пенсионера главное поддержать комфорт, к которому он привык и заплатить минимальную цену за это. Почитал статью, предварительно наглядевшись на соседа, который свою бэху загоняет с шиком в самооткрывающиеся ворота. Посмотрел видео, проанализировал, прошел шаг за шагом (теоретически) все по пунктам и решился. Работы было не очень много. Розетку дополнительно провел. Сын немного помог при монтаже направляющих. Сосед, когда приехал после Мальдив, услышал ответ мой о цене запил с горя. Богатые тоже Зато теперь у меня все тип топ. Хочу еще на въездные ворота поставить через полгодика.
Добавить комментарий Отменить ответ
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS. или следите за обновлениями В Контакте. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции. На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками.
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Подпишитесь на нашу рассылку
Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели справа. Спасибо!
Главная Строительство дома Секционные гаражные ворота своими руками.
Секционные гаражные ворота своими руками.
Конструкция секционных ворот является достаточно простой и в своем роде оригинальной. Основные ее составляющие – это сэндвич панели, которые между собой соединяются специальными петлями, и подъемная система. Последнюю составляют ролики, тросы и барабаны. Все это вместе с легкостью поднимает панели по направляющим под потолок.
При этом сами панели изготавливаются специальным методом, в заводских условиях, из пары листов оцинкованного железа, в разъемах которых уложен специальный уплотнитель. В процессе работы, то есть при закрытии/открытии ворот, панели между собой не соприкасаются. А для того чтобы зазоры, находящиеся между панелями, закрывались, между ними устанавливается пробковый материал.
Но возможно ли сконструировать такую систему самостоятельно? Давайте разбираться.
Начну с того, что секционные ворота – довольно дорогое удовольствие. В связи с этим наши народные умельцы, дабы сэкономить, нередко пытаются изготовить секционные ворота своими руками (в домашних условиях). Мариуполь Они позволяют сэкономить полезную площадь и при этом, обеспечивают необходимую для гаражного помещения функциональность.Важно отметить, что такой вид гаражных ворот способен эффективно функционировать даже в условиях разных климатических температур, колебание которых от -50 до + шестьдесят градусов. При правильной эксплуатации ворот они могут прослужить более десятка лет без замены ключевых деталей и механизмов.
К слову, всегда существует еще вероятность такого завершения работы, когда изготовленные ворота могут просто упасть частично или целиком. И тогда в лучшем случае будет поврежден автомобиль, а в худшем это может обернуться серьезными травмами для самого народного умельца или кого-то из членов его семьи или гостей. Но стоит ли так серьезно рисковать?!
Не лучше ли не «изобретать велосипед» и выбрать такой вариант, который в данной ситуации является самым рациональным выходом. Это купить в разобранном виде произведенные на заводе секционные ворота и просто установить их своими руками. В этом процессе уже ничего сложного нет — он очень похож на сборку большого конструктора. Единственное, что надо учесть при сборке, — это огромное количество комплектующих деталей. Следовательно, на весь процесс сборки ворот придется сначала найти, а потом и потратить большое количество свободного времени.
Да, придется сильно повозиться, ведь правильная и точная монтаж – это не что иное, как гарант долговечной и надежной работы ворот. Но надо отдать должное производителям, которые для облегчения вашей работы в данном направлении в каждый комплект вкладывают детальную инструкцию (схему) сборки и монтажа.
Монтаж секционных ворот своими руками.
Для примера, рассмотрим установку секционных ворот своими руками для гаража, кстати, о видах гаражных ворот тут .
Итак, в первую очередь вам необходимо очистить проем, в который они будут монтироваться. В случаях, когда стены проема слабые нужно укрепить их дополнительной конструкцией метала (возвести каркас). После чего следует разметить весь периметр проема. Основу разметки составляют места, на которых будут крепиться несущие конструкции, включающие в себя горизонтальные и вертикальные профили фиксации.
Особое внимание в процессе сборки уделите тому, что гаражные секционные ворота не терпят даже малейшего перекоса. Следовательно, точное выставление профиля и стоек по плоскостям (в особенности по вертикали) и надежное крепление всех ее узлов и деталей должно стать основой процесса сборки. Поэтому особое внимание необходимо уделять именно работе по выравниванию всех несущих элементов. А значит, в конструкции не должно быть никакой монтажной пены или деревянных колышков.Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.
После надежного крепления и монтажа несущих деталей, смело приступаем к монтаже самих панелей, укладка которых начинается снизу. Соединение секций между собой осуществляется петлями.
После того, как секции соединены, выставляется самая верхняя панель, которая при своей работе должна обязательно плотно прилегать к нащельнику. Для решения данной задачи используйте верхние кронштейны.
Далее монтируется управляющий механизм, ручки, замки и иные аксессуары. Для регулировки тросов крепятся специальные уравновешивающие пружины. Кстати, для грамотной эксплуатации тросы всегда должны быть натянуты.
После, четко следуя инструкции монтажа, монтируется ограничитель хода и электродвигатель. Вот и все, конструкция собрана. Теперь нужно проверить ее работу, для этого подключаемся к электросети и несколько раз закрываем и открываем ворота.
Если все хорошо, то не лишним будет повторно проверить и подтянуть крепежи несущей конструкции, используя уровень. Вот таким вот образом собираются и устанавливаются секционные ворота своими руками.
Секционные ворота своими руками видео
Рекомендую прочитать:
Клиенты, для которых исправная и бесперебойная работа ворот гаражей имеет большое значение, предпочитают заключать договор на плановое обслуживание, который чаще всего включает в себя регулярные диагностические осмотры, сервис, а также ремонт. Это позволяет предотвратить большинство поломок, а при их возникновении — получить помощь вне очереди. Кроме того, в большинстве случаев обслуживание по сервисному абонементу осуществляется по льготным тарифам.
Похожие статьи
-
Ворота автоматика ремонт секционные гаражные автоматические
Автоматические ворота Автоматические ворота ─ один из самых распространённых типов ворот в Европе, полностью соответствующий строгим и наиболее точным…
-
Ворота гаражные подъемные ремонт своими руками
Чертеж подъемных гаражных ворот Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя,…
-
Ремонт электропривода гаражных ворот
Электроприводы гаражных ворот Автоматика ворот фирмы Hörmann испытана и сертифицирована официальными независимыми экспертами на соответствие требованиям…