Ремонт двигателя электрических ворот

МАРИУПОЛЬ

- Выезд Мастера
- Оригинальные Запчасти
- Помощь в Выборе Ворот

- Установка Ремонт РОЛЕТ и ШЛАКБАУМОВ

Содержание
Внимание АКЦИЯ! Замена старого оборудования на новое!

Автоматика для роллет и маркиз

Автоматика для роллет и маркиз

Поскольку устройство и принцип работы маркиз и роллет сходен, то применяемые к ним электропривода обычно одни и те же. Большого разнообразия в градации внутривальных двигателей не наблюдается, основное это мощность и размер, потому что диаметр вала, где привод устанавливается, может быть разным. С помощью специальных адаптеров, двигатель закрепляетется внутри вала роллеты или маркизы, при провороте двигателя вращение передается непосредственно на вал, что в свою очередь, либо наматывает на него роллетное полотно или маркизную ткань, либо же наоборот, разматывает. Среди производителей внутривальных двигателей наиболее представлены в Украине итальянские, французские и китайские торговые марки.
Небольшой выбор внутривальных двигателей компенсируется огромным количеством дополнительных электронных модулей, используемых для управления этими двигателями. Поскольку автоматические роллеты – это обычно несколько устройств, а зачастую и целый дом, то возникает желание управлять ими по группам или же всеми сразу. Мариуполь Для этих целей существуют специальные дополнительные блоки управления (проводные или на радиоуправлении), кроме того применяются различные таймеры, световые датчики, сигнализационные системы и прочие устройства, именуемые на современном языке, системой «умный дом». Тоже самое касается и маркиз. Современные средства электроники позволяют человеку, практически, не вмешиваться в процесс ее работы. Помимо основного в применении датчика ветра, можно воспользоваться датчиками солнца, дождя, заставить маркизу или группу маркиз открываться в удобное для Вас время и закрываться при неблагоприятных погодных условиях.
Из чего же состоит и как работает автоматика для роллет ?

Ремонт двигателя электрических воротНачнем с того, что приводы для роллет должны быть компактными и в то же время мощными ведь они должны поместиться внутрь вала на который наматывается полотно роллеты. На сегодняшний день разработаны внутривальные приводы под вал от двадцать пять мм. до сто два мм. Это позволяет использовать двигатели для управления как маленькими жалюзи так и роллетами площадью до шестнадцать квадратных метров и весом до двести кг.
Некоторые модели приводов оборудованы механизмом при помощи которого можно управлять роллетой даже при отсутствии электричества. Особенно это актуально в местах, где нередки перебои с электропитанием и нет автономного источника электричества.

Управление приводами возможно осуществлять либо с помощью специальных выключателей для роллет, либо с помощью систем автоматики. Попытаемся завести двигатель. Должна быть заметна искра в свече.Если ее нет, очевидно, проблемы в формировании высокого напряжения. Заметил, что на неплохие генераторы ставят высоковольтные провода самого плохого качества.

Ремонт двигателя электрических ворот

Часто возникают ситуации когда необходимо организовать управление группой роллет . но проложить кабели от управления к приводам уже не представляется возможным. Для таких случаев существуют беспроводные системы автоматики. Т.е. когда сигнал от блока управления либо датчика до исполнительного механизма передается по радиоканалу. Проверить сопротивление изоляции мегомметром, окрасить кронштейны и другие крепежные металлоконструкции.– техническое обслуживание . Очистить проводку от пыли и грязи.

Постарайтесь купить детали именно от этого генератора. Это сделать удается не всегда. Сальники подходящих размеров можно подобрать от мотоциклетных двигателей. Прокладки вырезаются самостоятельно очень острым ножом (например, ножом для разрезания бумаги) из специальных пробковых прокладочных листов, которые имеются в продаже.

Существуют системы в которых управляющий сигнал передается по сети двести двадцать В. Такое решение можно использовать там где радиосигнал не эффективен. Например в большом здании где есть много металлических частей. Такие системы как и радиосистемы позволяют путем программирования менять конфигурацию.

Автономная электростанция — ремонт своими руками, неисправности. Ремонтировать, отремонтировать, починить. Бензо-электрогенератор бензиновый. Бензин.

Остановлюсь на неисправностях и ремонте четырехтактного карбюраторного бензинового автономного электрического генератора. Некоторые рекомендации могут быть применены и к другим типам электростанций, но в основном они относятся именно к карбюраторным двигателям.

Генератор заводится, но не дает электроэнергию

Генератор удалось завести. Он работает, шумит, из выхлопной трубы выходят газы. Но электричества на выходе нет. Неисправна проводка, автоматика или электрогенератор. Необходимо проверить, что включен защитный автомат на передней панели и не горит лампочка электрической защиты, если она у Вас есть. Далее снимаем переднюю панель и осматриваем проводку. Тестером проверяем наличие электрической проводимости защитного автомата и соединений. Если соединения и автомат в порядке, то, вероятно, неисправен сам электрический генератор — блок, который преобразует вращение вала в электроэнергию. Новый провод вставляем в отверстие в катушке зажигания и, слегка заталкивая его в это отверстие, вращаем по часовой стрелке до упора.Если искра не возникла после замены провода, то, вероятно, неисправна катушка или низковольтная проводка. Низковольтную проводку проверяем тестером. Ставим его на измерение переменного напряжения, подключаем к низковольтным контактам катушки зажигания, пробуем завести.

Горит лампочка уровня масла

Ремонт двигателя электрических воротРемонт двигателя электрических воротРемонт двигателя электрических ворот Прокладки из других прокладочных материалов я использовать не рекомендую. Пробковую прокладку Вы поставите один раз и никогда ее больше менять не будите. В работе с пробкой есть две сложности. Во-первых . она довольно хрупкая, ее тяжело аккуратно вырезать. Во-вторых . прижимать пробковую прокладку надо очень осторожно. Ее легко сломать, если затянуть слишком сильно. Перед установкой прокладки ее надо смазать с обоих сторон высокотемпературным силиконовым герметиком (красный такой). После замены сальников и прокладок налейте рекомендованное масло.

Если утечек масла нет, а уровень его тем не менее низкий, то масло надо долить. Масло в нормальном режиме работы исправного двигателя внутреннего сгорания постепенно выгорает. Так что причина может быть в том, что масло давно не доливали. Для доливки масла есть специальное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. Откручиваем эту пробку и шприцем наливаем масло до тех пор, пока оно не будет вытекать обратно. Проверка уровня масла также осуществляется через это отверстие. Масло должно доходить до края отверстия. Убедиться в этом можно, неглубоко засунув в это отверстие палец. Он должен смочиться маслом. После доливки необходимо последить за генератором. Если масло опять быстро выгорит, то причина — в поломке или залегании поршневых колец. Обычно этот дефект проявляется в появлении сизого дыма из выхлопной трубы, но иногда дыма нет, а масло все рано гонит.

Заменить кольца довольно тяжело. Нужно разобрать головку блока цилиндра. Вращая вал двигателя в сторону его естественного вращения при работе (Никогда не вращайте вал в обратную сторону, так можно сломать ГРМ), добиваемся, чтобы поршень полностью высунулся. Снимаем с него кольца и заменяем на новые. Теперь самое сложное. Кольца должны немного сжаться, чтобы зайти в цилиндр. Для этого используется специальный инструмент.Ремонт двигателя электрических воротСтраница девять из 14В процессе длительной работы у машин постоянного тока повреждается чаще всего коллектор: нарушается его геометрически правильная форма, происходят замыканий коллекторных пластин, выступает межпластинная изоляция над пластинами, изнашиваются и оплавляются пластины коллектора.Ремонт двигателя электрических ворот Операция тонкая. Сделать ее самому с непривычки сложно. Так что для замены колец лучше обратиться в сервис.– техническое обслуживание . Очистить проводку от пыли и грязи. Проверить состояние крепления электропроводки, устранить при необходимости провесы, проверить прочность крепления мест механической защиты проводки, проверить соответствие площади поперечного сечения проводки фактической токовой нагрузке, состояние маркировки. Капитальный ремонт такого двигателя стоит дороже самого двигателя, так что проводить его надо только, если именно эта электростанция дорога Вам, как память.

Двигатель не заводится

Бензо-генератор не заводится. Я встречался с несколькими причинами этого явления.

Нет искры

Искры может не быть из-за проблем с высоковольтной проводкой, низковольтной проводкой, катушкой зажигания и свечей.

Сначала проверим искру. Снимем со свечи высоковольтный провод. Возьмем запасную свечу. Наденем высоковольтный провод на нее. Закрепим свечу на корпусе бензогенератора. Убедимся, что поблизости нет воспламеняющихся предметов, бензина, его паров. Выключатели имеют встроенную защиту от одновременного нажатия на обе клавиши (защита либо механическая либо электрическая). Такая защита не позволит одновременно подать команду для движения в обоих направлениях, что может привести к порче двигателя.В системах автоматики защита от одновременной подачи напряжения в обоих направлениях осуществляется с помощью алгоритмов управления приводом, что не только обеспечивает защиту двигателя, но и позволяет организовывать массу вариантов работы системы автоматики.Ремонт двигателя электрических ворот

Высоковольтный провод нужно заменить. Надо купить силиконовый провод для автомобильной системы зажигания. Тот его конец, который идет к свече, оставим с закрепленным на нем разъемом. Переставлять старый разъем смысла нет. Другой конец провода отрезаем нужной длины так, чтобы он достал до катушки, но не был слишком длинным. Провод крепится к катушке на саморезе, который вкручивается прямо в сердцевину высоковольтного провода. Старый провод вращаем вокруг своей оси против часовой стрелки. Он выкручивается из катушки. В этом случае я бы посоветовал купить новую автономную электростанцию, а эту сдать на цветные металлы. Ремонт или замена генератора стоят дороже новой электростанции.Нужно проверить уровень масла, осмотреть электро-бензогенератор на предмет следов утечки масла. Если имеет место утечка масла, то необходимо заменить сальники и / или прокладки, через которые происходит утечка.

Тестер должен показать импульсы напряжения. Если их нет, то неисправен прерыватель или низковольтная проводка. Если они есть, а искры нет, то неисправна катушка. Если не удается купить подходящую катушку, то можно использовать любую с накоплением энергии, рассчитанную на нужное напряжение. Напряжение в таких системах бывает шесть или двенадцать вольт. Если напряжение шесть вольт, подойдет катушка от мотоцикла на шесть вольт, если напряжение двенадцать вольт, подойдет катушка от классики жигулей. У меня с катушкой от классики один генератор работает много лет. Такую катушку, к сожалению, не установить на прежнее место. Ее надо вывести наружу и надежно закрепить, например, хомутом к ручке для переноски электростанции.

Если катушка исправна, а проблема в низковольтной цепи, то нужно тестером прозвонить все провода и прочистить прерыватель. Нередко грязь попадает в зазор механического прерывателя. Это служит причиной нарушения зажигания. Прочистить зазор можно куском простой плотной бумаги или очень мелкой наждачной бумагой.

Бывают прерыватели на базе магнита и геркона. Геркон замыкает контакты, когда магнит, закрепленный на маховике двигателя, проходит мимо геркона. Такие прерыватели ломаются очень редко. В случае неисправности геркон подлежит замене.

Если высоковольтная часть в порядке, в любом случае полезно заменить свечу зажигания.

Определение объема работ по ТО и ТР имеющегося электрооборудования.

Ремонт двигателя электрических ворот Объем работ по ТО и ТР проводится по типовым объемам работ, приведенным в системе ППРЭсх для двух–трех основных типов электрооборудования, имеющегося в хозяйстве. Для примера возьмем электродвигатели, пускозащитную аппаратуру и силовых и осветительных проводок, распределительных устройств и щитков освещения.

Состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым и фазным ротором.

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электродвигателей проводят для всех электрических машин, находящихся в эксплуатации. Техническое обслуживание электрических машин проводят на месте их монтажа, без демонтажа и разборки. Окрасить кожух щитка, восстановить предупредительные надписи.5.4. Расход материалов на ТО и ТР и запасных частей электрооборудования на год эксплуатации. Расход материалов и запасных частей на ТО и ТР для всего хозяйства в целом, но только для основного оборудования – для двигателей, магнитных пускателей, тепловых реле, светотехнического и облучательного оборудования рассчитаем по нормам ППРЭсх на год эксплуатации.

Проверить степень нагрева и уровень вибрации корпуса, проверить соосность двигателя с рабочей машиной, надежность крепления шкива или звездочки на валу двигателя, проверить надежность контактных соединений, убедиться в отсутствии ненормальных шумов при работе двигателя, проверить состояние контактных колец щеточного механизма у двигателей с фазным ротором, измерить сопротивление изоляции обмотки. При выявлении мелких дефектов необходимо их устранить.

текущий ремонт . Очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи, отъединить двигатель от питающих проводов и заземления. У двигателей с фазным ротором отъединить провода от пускового реостата. Снять двигатель с места монтажа и разобрать его. Прочистить обмотки, измерить сопротивление изоляции, при необходимости просушить обмотки. Проверить состояние контактных колец, при необходимости прочистить и отшлифовать их. Отрегулировать щеточный механизм, при необходимости заменить щетки. Промыть подшипники, проверить их техническое состояние и при необходимости заменить. Отремонтировать или заменить поврежденные выводные провода обмотки и клемную панель коробки выводов. Собрать электродвигатель, смазать подшипники, испытать двигатель на холостом ходу. При необходимости окрасить двигатель. Установить двигатель на рабочее место, отрегулировать его центровку с рабочей машиной и испытать его под нагрузкой.

Состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пускозащитной аппаратуры.

Техническое обслуживание пускозащитных аппаратов проводят на месте их монтажа. Текущий ремонт аппаратов в зависимости от характера и степени повреждения можно проводить на месте их использования, в передвижной или стационарной мастерской.

– техническое обслуживание . Снять напряжение с обслуживаемого аппарата, очистить его от пыли, проверить надежность крепления, свободный ход подвижных частей, проверить степень затяжки винтовых присоединений и подтянуть ослабленные. Осмотреть аппарат и убедиться в отсутствии повреждений в нем, снять дугогасительные камеры, осмотреть контакты. проверить плотность их прилегания, состояние пружин, одновременность включения, при необходимости отрегулировать одновременность включения контактов и очистить их от нагара, убедиться в отсутствии признаков перегрева контактов винтовых соединений и предохранителей. В щитах управления проверить исправность сигнальных ламп и их арматуры, запирающих приспособлений и уплотнения дверей. После выполнения этих работ подать напряжение и проверить действие аппаратуры.

– текущий ремонт . Демонтировать аппарат, проверить и подтянуть все крепления, частично разобрать аппарат и очистить от пыли и загрязнений, зачистить контакты от оплавлений и нагара, заменить неисправные детали, зачистить и покрасить оболочку, собрать аппарат, отрегулировать его узлы. Тепловые реле после ремонта настроить. Проверить аппарат в собранном виде на работоспособность, установить на свое место и опробовать в работе.

Состав работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту силовых и осветительных проводок, распределительных устройств и щитков освещения.

В сервисе Вам сразу предложат отшлифовать внутреннюю поверхность цилиндров и поставить новые поршни большего диаметра, в общем сделать капитальный ремонт двигателя. Это имеет смысл делать только если внутренняя поверхность цилиндров в очень плохом состоянии, вся неровная, зазубренная, шершавая. Обычно достаточно просто поменять кольца. Проверить состояние заземления металлических защитных конструкций.

– текущий ремонт . Выполнить операции технического обслуживания. Заменить отдельные дефектные участки проводки, муфты, воронки т.п. Каждый производитель имеет свой алгоритм кодирования сигнала управления. Поэтому даже большое количество радиоустройств не мешают друг другу работать. Кроме отсутствия кабелей беспроводные устройства хороши еще и тем, что в любой момент можно поменять конфигурацию управления либо алгоритм работы системы путем простого перепрограммирования устройств.

Проверить состояние крепления проводки, закрепить при необходимости отдельные участки. Проверить состояние выключателей и розеток, осветительных коробок, замеченные дефекты устранить. Проверить состояние соединения проводов в ответвительных коробках. Места проводки с поврежденной изоляцией усилить наложением нескольких слоев изоленты. Проверить состояние заземления металлических защитных конструкций.

– текущий ремонт . Выполнить операции технического обслуживания. Заменить отдельные дефектные участки электропроводки, неисправные выключатели и розетки. Проверить сопротивление изоляции проводки мегомметром.

– техническое обслуживание . Очистить силовую сборку от пыли и грязи. Проверить и при необходимости подтянуть контакты в местах соединения шин между собой, а также в местах присоединения кабелей и проводов. Проверить состояние контактов рубильников, предохранителей, контакторов и т.д. Проверить соответствие токов плавких вставок расчетным токам. Проверить состояние заземления корпуса сборки.

– текущий ремонт . Выполнить операции технического обслуживания. Заменить отдельные дефектные шины, рубильники, контакторы и т.п. Проверить состояние изоляции токоведущих частей. Заменить дефектные изоляторы или панели. Отремонтировать запирающие устройства и корпус сборки. Выполнить окрасочные работы, восстановить предупредительные надписи на сборках.

– техническое обслуживание . Очистить щиток от пыли и грязи. Проверить состояние контактов между шинами щитка, кабелями и проводами. Проверить состояние коммутационных аппаратов предохранителей, соответствие токов их плавким вставок расчетным значениям, состояние заземления щитка.

— текущий ремонт . Выполнить операции технического обслуживания. Проверить состояние изоляционных деталей щитка, дефектные детали заменить. Заменить обгоревшие шины, коммутационные аппараты и предохранители. Текущие ремонты электрических машин можно проводить на месте их монтажа либо на пункте технического обслуживания, в мастерской и т.д.– техническое обслуживание . Очистить корпус от пыли и грязи, проверить исправность заземления, подтянуть болты крепления двигателя к фундаменту или рабочей машине.

Нормы расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР электрооборудования позволяют определить запас материалов и число запасных частей на год эксплуатации.

Расход материалов на ТО электродвигателей на год эксплуатации.

Автоматика для откатных ворот. Сборка электрической схемы

Из этой части руководства по монтажу откатных ворот вы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками. Мы расскажем как подключить разные типы двигателей и собрать пусковое оборудование, а также раскроем секреты плавного пуска и остановки автоматических откатных ворот.

Ремонт двигателя электрических ворот

В зависимости от выбранного типа двигателя, вы можете использовать разные способы подключения. Выделяться будет не лишь схема электрических соединений, но и допустимые параметры тока.

При этом используйте пусковой конденсатор заведомо завышенной емкости (в 2–3 раза) и добавьте пару компенсирующих конденсаторов для двух оставшихся обмоток в рабочую сборку, либо предусмотрите отключение пускового конденсатора с помощью реле времени. Емкость рабочего конденсатора подбирается из расчета 70–80 мкФ на один кВт мощности, а номинал составляет четыреста пятьдесят В.Ремонт двигателя электрических ворот

Подключение электродвигателя

Внимание! При работе с электрической частью не забывайте о мерах предосторожности: приварите к стационарной раме болт, какой будет использован для подключения к заземляющему контуру.Трехфазный двигатель на номинальное усилие 380/220 В должен владеть соединение обмоток «в звезду» при подключении к трехфазной сети питания. Поменять курс вращения можно, поменяв местами подключение любых двух фаз из трех.Если вы пытаетесь подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, отдайте предпочтение емкостному способу.

Однофазный конденсаторный двигатель имеет в сборке четыре провода, то кушать по два конца пусковой и рабочей обмотки. Стандартная маркировка выводов клеммной колодки такова:

  1. Клеммы U1 и U2 (или B1 и B2) — основная обмотка.
  2. Клеммы W2 и V2 (или С1 и С2) — пусковая обмотка.
  3. Клеммы V2 и V1 — пусковой конденсатор.

Подключение пусковой обмотки остается постоянным, в то время будто полярность питания рабочей обмотки можно изменить для смены направления вращения.

Примечание: полярность определяется положением перемычек на клеммной планке двигателя, замыкание которых будет выполняться дистанционно чрез контактор.

Пусковая аппаратура

Для сборки электрической схемы понадобится два магнитных пускателя IEK КМИ одна тысяча сто двадцать один с напряжением питания катушек двести тридцать В, либо один реверсивный пускатель ПМЛ две тысячи пятьсот шестьдесят один (преимущество последнего в наличии механической блокировки). Основных контактов надлежит быть три.

Также необходимо присутствие блока вспомогательной контактной группы, включающей по одному нормально открытому и нормально закрытому контакту. Дополнительно потребуется кнопочный корпус IEK КП103 с тремя кнопками «Пуск», «Реверс» и «Стоп». Для монтажа поста с уличной стороны рекомендуется комплектовать его кнопками с блокировкой под ключ. Все коммутационное электрооборудование надлежит быть смонтировано в металлическом ящике со степенью защиты IP54 и сальниковыми вводами для проводов.

Ремонт двигателя электрических ворот

Подключите входные контакты двух пускателей параллельно, подав на них фазу и ноль от сети двести двадцать В чрез хаки машина. С обратной стороны пускателей подключите два провода питания пусковой обмотки.

На примере двигателя АИРЕ 80, стол нужно подавать на клеммы V1 и W2. Учтите, что полярность остается неизменной вне зависимости от того, какой пускатель включен. Выводы U1 и U2 принадлежат концам рабочей обмотки и должны быть подключены к двум пускателям в разной последовательности.

Стол на катушки каждого пускателя нужно подавать чрез собственные нормально открытые и нормально закрытые контакты второго пускателя. Это обеспечит самоподхват и удержание катушки во включенном состоянии, а также обеспечит электрическую блокировку встречного пуска.

Кнопочные посты и концевые выключатели

Управление приводом осуществляется одним или несколькими кнопочными постами. Фазный провод пропускается чрез последовательно соединенные нормально закрытые контакты кнопок «Стоп», что необходимо для возможности обрыва цепи удержания катушек с любой кнопки.

Дальше стол поступает на нормально закрытые контакты кнопок «Пуск» и «Реверс», затем с клемм каждой кнопки подается стол на нормально открытую пару противоположной. Эти контакты управляют включением катушек соответствующих пускателей. Перекрестное подключение чрез размыкающие контакты необходимо, чтобы избежать непреднамеренного встречного включения пускателей.

Чтоб привод сам и своевременно выключался, когда ворота достигают крайних точек открывания и закрывания, электрическую схему нужно дополнить концевыми выключателями. Подойдут выключатели ВПК-2112 или МЕ восемь тысяч сто четыре с одним нормально закрытым контактом. Рекомендуется использовать изделия, оснащенные роликом.

Концевые выключатели нужно жестко закрепить на стационарной раме ворот таким образом, чтобы ролик находился в 1–2 мм от любого продольного элемента ворот. Это может быть несущая рама или рельсовая направляющая, главное, чтобы боковая поверхность была абсолютно ровной. Ворота нужно поставить вначале в открытом, затем в закрытом положении и отметить места контакта с роликами.

Примечание! Поскольку массивные ворота продолжают движение по инерции, рекомендуется сместить метки на несколько сантиметров в обратную сторону, чтобы концевик срабатывал с небольшим упреждением.

По нанесенным меткам нужно наварить небольшие выступы, высота которых будет достаточной для уверенного срабатывания выключателя. Также важно, чтобы мета имела достаточную длину и удерживала ролик, а не проскакивала чрез него, кратковременно включая концевик. Выключатель должен быть в положении срабатывания вплоть до основы движения в обратную сторону, когда он сойдет с метки и снова замкнет цепь.

Электрическое подключение концевых выключателей можно выполнить двумя способами.

Ремонт двигателя электрических ворот Схема подключения кнопочных постов и концевых выключателей

Способ № 1. Нормально закрытые контакты соединены последовательно и включены в цепь удержания катушек контактора. Пункт включения находится между последовательно соединенными кнопками «Стоп» и нормально открытыми контактами пускателей. Недостаток такого способа в том, что при включении ворот требуется определенное время удерживать кнопку нажатой, покамест выключатель не выйдет из положения срабатывания.

Способ № 2. Подразумевает независимое включение концевиков в цепи удерживания катушек каждого пускателя. Нормально закрытый контакт выключателя расположен по схеме между нормально открытым дополнительным контактом пускателя и клеммой катушки. Также допускается устанавливать выключатель в цепь электрической блокировки: между катушкой одного и нормально закрытым контактом второго пускателя. Таким образом, выключатели работают самостоятельно друг от друга, а значит, не требуется заминка времени при включении привода.

Управление воротами чрез преобразователь частоты

Поскольку преобразователи частоты в последнее время становятся все более доступными и популярными, их уместно использовать для управления приводом ворот, тем более что для этого имеется не один предлог:

  1. Поскольку преобразователь частоты подает на привод трехфазное усилие, вы экономите, покупая более общераспространенный двигатель меньшей мощности.
  2. Частота вращения двигателя не имеет значения.
  3. Исключены трудности с подключением трехфазного мотора.
  4. Вы избегаете проблем с пуском привода под нагрузкой.
  5. Преобразователь плавно, но скоро разгоняет и останавливает ворота, открывание происходит за считанные секунды.
  6. Не нужно покупать и устанавливать редуктор.
  7. Дудки необходимости в пускателях, простая электрическая схема.
  8. Существенно увеличивается срок службы двигателя.

Средняя стоимость аппарата с выходной мощностью 2–2,5 кВт составляет $ 250–300, потому его приобретение вполне оправдано с учетом отказа от покупки редуктора и пускателей.

Преобразователь частоты CFM-240 — это бюджетный вариант устройства, он также имеет наиболее распространенную схему подключения и управления. По его примеру вы легко сможете разобраться с аналогичными устройствами.

Клеммы L и N используются для подачи, соответственно, фазы и нуля от сети двести двадцать В, тут важно блюсти полярность. Клеммы U, V и W дают выходное усилие для питания трехфазного асинхронного двигателя на усилие 380/220 В, обмотки которого соединены в треугольник. Управление происходит путем замыкания одного из управляющих контактов DI1-DI3 на общую клемму GND. Соответственно, при замыкании DI1 и GND происходит пуск двигателя, DI2 и GND запустят привод в обратном направлении, а DI3 и GND остановят его.

Принцип настройки преобразователя частоты

Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из семьдесят параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно взойти в меню выбора параметров, нажимая кнопку «Режим» до тех пор, покамест на дисплее не отобразится Р-. Затем нужно нажать «ввод» и с помощью стрелок «вверх» и «вниз» избрать номер нужного параметра, опять нажать «ввод», ввести нужное смысл и нажать «ввод» еще один для сохранения.

Использование преобразователя частоты дает отдельный дополнительные возможности. Так, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать конструкция в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна. Это более удобная и продвинутая замена системы концевых выключателей. Требуется лишь ввести счетчик типа «квадратурный энкодер» на вал приводного механизма.

Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам +12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения «2» параметру 60. Дальше нужно задать смысл «1» параметру 61, чтобы ввести необходимый образ датчика. Затем, меняя значения параметров шестьдесят два и 63, установить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на двадцать пять см за один виток, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один виток двести импульсов. Это значит, что на каждые одна тысяча мм, заданных в значении параметра 62, будет доводиться по восемьсот импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Параметр шестьдесят шесть определяет образ торможения, ему нужно прикарманить смысл «1». Параметр шестьдесят семь определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра шестьдесят восемь определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать дистанция, которое ворота должный миновать, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете менять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, покамест механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что чересчур большенный разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Пора разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты

Чересчур массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Мочь торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами двадцать семь и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее семьдесят Ом и мощностью свыше триста пятьдесят Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).

Сейчас вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете избрать способ, какой подойдет собственно под ваши потребности. Любой способ подключения может владеть дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей обойтисье.

Редрик Шухарт, рмнт.ру

Интересные статьи

Купить двигатель для роллет.Привода для защитных роллет

Ремонт двигателя электрических воротРемонт двигателя электрических ворот

Двигателя для роллет устанавливаются как для удобства так и для получения максимального комфорта в эксплуатации Вашей безопасности.Сложно представить себе как управлять телевизором без пульта, или отдельными электрическими системами которые нас окружают и представляют максимум удобства. Привода для роллет используются практически при любых габаритах роллетных систем. Чаше всего монтаж электрических двигателей совершается на роллетные ворота.Для роллет на гараж электрический привод комплектуется специальным встренным редуктором, в случае отключения питания сети Вы сможете без препятственно поднять роллетное полотно воспользовавшись специальным воротком

Двигателя для защитных роллет SOMFY, AN MOTORS, NICE

Ремонт двигателя электрических ворот Электрические двигателя для оконных роллет используются в большинстве случаев если роллетных систем болле пять штук. В таком случае защитные ролеты комплектуются автоматикой от Nero Electronics . Преимущество представленной системы автоматики заключается в легкости подключения абсолютно всех двигателей роллет а также других имеющихся электрических приборов,кондиционер,системы полива, въездные ворота .

Еще одним фактором монтажа электрического двигателя на роллеты является масса роллетного полотна. То есть габариты роллеты и вид роллетного профиля зависит от выбора управления. Если Ваши роллет достигают площади от восемь м/кв завод производитель рекомендует комплектовать изделие электрическим двигателем. Данный фактор объясняется в правильной эксплуатации именно роллетного полотна,так как все ручные привода рассчитаны для подъема роллетного полотна до шестнадцать кг

Ремонт двигателя электрических ворот

Двигатель для роллет SEL-40 S

Используется для монтажа роллетных систем не превышающих площади шесть м/кв.Представленные двигателя не комплектуются редуктором так как в основном устанавливаются на не большие оконные проемы

Технические характеристики роллетного двигателя

Это такой гладкий хомут. Этот хомут смазывается машинным маслом, надевается на цилиндр с кольцом и зажимается. Далее хомут прижимается к цилиндру и аккуратными постукиваниями поршень перемещается из хомута в цилиндр.

Цена: девятьсот двадцать грн

Ремонт коллекторов, щеточного аппарата и контактных колец — Устройство и ремонт электрических машин

Коллекторы.

Рис. 116. Переносные приспособления для проточки (а) и шлифовки (б) коллектора при вращении якоря машины постоянного тока в собственных подшипниках:
один — станина, два — суппорт, три — резец, четыре — карборундовый круг. Пять — гибкий вал, б — электродвигатель.

Нарушение геометрически правильной формы коллектора происходит чаще всего из-за неудовлетворительной эксплуатации машин и, главным образом, несвоевременного продороживания коллектора. Неисправность характеризуется образованием волнистости на рабочей поверхности коллектора вследствие неравномерного износа его пластин в продольном направлении и повышенным радиальным биением.
Чтобы устранить дефект, восстановить правильную геометрическую форму и создать требуемую шероховатость поверхности, коллектор обтачивают на токарном станке, а затем шлифуют и полируют. Для получения коллектора правильной геометрической формы следует тщательно выверить вал (при монтаже якоря на станке) по его шейкам предварительно рейсмасом, а затем индикатором. Обточку коллектора производят при минимальной подаче (не более 0,05 мм/об) резцами с пластинами, из твердого сплава ВК-6 или ВК-8, со скоростью резания один — 1,5 м/с, не превышающей номинальной рабочей окружной скорости коллектора. При обточке следует снимать с коллектора столько металла, сколько необходимо для устранения дефекта.
По окончании обточки коллектор продороживают, а затем шлифуют и полируют. В ремонтной практике обточку и шлифовку производят с помощью переносных приспособлений (рис. 116, а, б) при вращении якоря машины в собственных подшипниках. Шлифовку коллектора выполняют при номинальной частоте вращения якоря. Полировку — с помощью деревянных брусков из несмолистых пород древесины (бук, клен), которые вставляют в щеткодержатели вместо щеток так, чтобы их волокна были расположены перпендикулярно к коллектору. Полировка способствует более быстрому образованию на поверхности коллектора оксидной пленки («политуры»), необходимой для хорошей коммутации.

*Для облегчения снятия миканитовой манжеты коллектор нагревают до 70—80 °С.

Источники:
vorota-rolety.kiev.ua, hw4.ru, vetrodvig.ru, inpos.com.ua, rollet-group.com.ua, leg.co.ua

Похожие статьи

  • Ремонт блока управления ворот

    блоки управления ABS приборные щитки блоки SRS блоки управления грузовых автомобилей и спецтехники Естественно, все разладилось. Подскажите мне , дураку,…

  • Ремонт эл привода ворот

    Из этой части руководства по монтажу откатных воротвы узнаете про сборку электрической схемы управления своими руками . Мы расскажем, как подключить…

  • Ремонт ворот с дистанционным управлением

    Автоматические ворота с дистанционным открытием Основной современной подвижной конструкцией, охраняющей частную и производственную территорию, являются…

Часто задаваемые вопросы

Мы устанавливаем и обслуживаем практически все типы автоматических ворот.
Порядок действий такой:
1. Вы звоните оператору, который перенаправит Вас свободному мастеру.
2. Согласовываете с мастером время и решаете предварительные вопросы.
3. Мастер приезжает и делает диагностику или первичные замеры для будущей установки и согласовывает время следующего визита. (если необходимо приобретение запасных частей мастером, иногда требуется внесения аванса)
4. Мастер с бригадой осуществляет установку или ремонт.
5. Производится расчет.

ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА
Работаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по Мариуполю и окресностям
Для согласования и вызова мастера Звоните по телефону
Или оставьте свой номер телефона и Мы перезвоним Вам через пару минут!