РЕМОНТ ВОРОТ в МАРИУПОЛЕ

+38 096 3166258

установка, ремонт, сервисное обслуживание автоматических ворот, ролет, шлагбаумов

Звоните прямо сейчас!

Ремонт привода откатных ворот своими руками

3) привод с помощью троса.4) привод с помощью прижимного ролика.Рассмотрим каждый из этих приводов подробнее

Существует три основных привода откатных ворот:

1) привод с помощью зубчатой передачи (зубчатая рейка)

2) привод с помощью цепной передачи.

Привод для откатных ворот своими руками.

И так сделав откатные ворота встал вопрос о автоматизации открывания.Для начала рассмотрим какие привода бывают.Обзор существующих приводов для управления откатными воротами.

Ремонт привода откатных ворот своими руками

1) привод откатных ворот с помощью зубчатой передачи (зубчатая рейка)

Самый распространенный привод откатных ворот. В фирмах вы найдете только такие приводы, поэтому о них так много информации.

Такой натяжитель позволяет периодически выбирать «слабое звено» и натягивать цепь. Также можно разместить на раме привода ролик-успокоитель с жесткой пружиной, который не только будет компенсировать провисание цепи, но и предотвратит ее соскакивание со звезды из-за так называемой пляски .Всех этих сложностей можно избежать, если вместо цепи использовать рейку с зубьями. Изготовить такую своими руками вряд ли получится, потребуются услуги слесарной мастерской.

Выбираем способ передачи вращения на ролик. Вы можете использовать для этого клиноременную передачу, закрепив ведомый шкив на металлическом основании колеса тремя шпильками М12. Также имеет смысл задействовать пару открытых шестерен, если есть возможность их надежного крепления.

Ремонт привода откатных ворот своими руками

по бокам паразитные звезды чтоб натянуть цепь. Мариуполь По мимо них цепь натягивают две пружины на концах цепи.

И соответственно на приводе ставят звездочку под цепь.

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Честно говоря я не сразу сообразил как можно с помощью троса передвигать ворота. Для того чтобы стало понятнее посмотрите видео.

Суть этого привода в том что прорезиненный ролик прижимают к створке ворот и вращая его с помощью двигателя перемешают ворота.

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Информации о таком приводе очень мало. И для наших сибирских условий он не подойдет. Резина на морозе дубеет и проскальзывает.

Смотрите также прокладка кабеля под землей для привода откатных ворот.

Привод для откатных ворот своими руками Механизированный

Привод для откатных ворот своими руками

Механизированный электрический привод откроет ваши ворота одним нажатием кнопки. Его можно собрать из подручных материалов, монтаж же занимает не более одного дня. Есть два варианта исполнения электропривода для откатных ворот. В обоих случаях источником тяги выступает асинхронный электродвигатель, но только в первом передача усилия выполняется звездочкой и цепью, а во втором — с помощью прижимного ролика.
Выбор двигателя и редуктора для ворот

Если на участок подведено трехфазное напряжение, используйте трехфазный мотор с соединением обмоток в «звезду». Это устранит возможные проблемы при пуске и позволит использовать максимум мощности двигателя.
Если трехфазное напряжение недоступно, придется использовать однофазный конденсаторный двигатель.
Примечание: такой выбор может обернуться серьезным недостатком пускового момента.
Выбирайте привод в диапазоне мощности 1,2–2,5 кВт, в зависимости от массы полотна ворот. Частоту вращения лучше выбрать наименьшую из возможных, например, отлично подойдут 6-полюсные или 12-полюсные двигатели с частотой вращения одна тысяча и пятьсот об/мин соответственно. Низкий крутящий момент нужен, чтобы избежать высокого передаточного числа в редукторе и снизить нагрузку на ведущий вал. Для монтажа подойдут трехфазные электрические двигатели серии A100L8 или однофазные конденсаторные моторы, такие как АИРЕ 80.

Частота вращения приводного колеса, в зависимости от его диаметра, должна составлять 80–100 оборотов в минуту. Эту величину следует принимать в качестве выходного крутящего момента редуктора. Входной вращающий момент должен быть равен частоте вращения двигателя. Для данной кинетической схемы рекомендуются одноступенчатые редукторы с червячной передачей. Средняя стоимость такого механизма составляет три 500–5 нуль руб.
Какие подручные средства можно использовать в работе

Можно заменить часть деталей более дешевыми аналогами, если уверены, что сможете надежно соединить элементы кинематической схемы. Например, в качестве силового агрегата допускается использование двигателя от старой стиральной машины. В таком случае при подключении двигателя нужно будет определить концы двух пар обмоток. Это делается с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления, которое у пусковой обмотки значительно выше.
Вал двигателя и редуктора нужно соединить жесткой или полужесткой муфтой. Первая представляет собой гильзу с отверстиями разных диаметров и шпоночными канавками. Полужесткая соединительная муфта собирается из двух фланцев, которые соединены между собой лепестками из резины.
Вместо редуктора вы можете задействовать ременную передачу. Для правильного определения передаточного числа разделите диаметр большего шкива, жестко и соосно соединенного с приводным колесом, на диаметр меньшего, который крепится на валу двигателя.
Такой вариант подразумевает определенные сложности в сборке станины для крепления элементов кинематической схемы. Например, существуют трудности сооружения натяжного устройства для ремня. Частично их можно избежать, используя автомобильный ролик-натяжитель ремня ГРМ. Также при использовании ременной передачи придется уделить внимание устройству независимого вала с двумя радиально-осевыми подшипниками. Вал должен быть правильно отцентрирован, ведь на нем расположены элементы двух трансмиссий: приводное колесо и ведомый шкив ременной передачи.
Сборка привода с реечной передачей

Самый распространенный способ передачи тяги от двигателя к воротам — с помощью цепи. На валу редуктора нужно закрепить сваркой звезду от мотоцикла или велосипеда. Цепь Галля с соответствующим шагом звеньев натягивается горизонтально вдоль всего полотна ворот и крепится на его краях. Таким образом, при вращении звездочки в ту или иную сторону тяга передается на цепь, которая, в свою очередь, тянет раму ворот.

Крепление двигателя и механизма передачи

Для сооружения рамы, к которой будут крепиться двигатель и механизм передачи, разумнее всего использовать угловую сталь с шириной полки пятьдесят мм. Рама должна быть жестко прикреплена к бетонному основанию.
При выборе двигателя и редуктора обратите внимание на такой параметр, как высота оси вращения. Если она неодинакова, то основание под оборудование нужно будет делать двухуровневым.
Двигатель с редуктором крепятся болтами с самоконтрящейся гайкой к ровной и жесткой металлической опоре. Отверстия в основании должны быть продолговатыми, чтобы была возможность правильно отрегулировать положение.
Крепление цепи к воротам

Самым очевидным местом для крепления тяговой рейки или цепи может показаться рельсовая направляющая. Это распространенная ошибка, ведь при таком расположении механическая передача подвержена сильному загрязнению, не говоря уже о проблеме накопления снега. Лучше установить дополнительную приводную балку на полотне ворот, соблюдая высоту от дорожного покрытия в 60–100 см. Снизу к этой балке прикрепите цепь или зубчатую рейку, защищенную боковым кожухом из резины или пластика. Крепление концов цепи к воротам выполняется сваркой.
Устранение некоторых проблем цепной передачи

Такой способ передачи сопряжен с рядом трудностей. Например, цепь имеет свойство растягиваться, особенно при столь значительных нагрузках. Этот эффект можно устранить, если приварить к последнему звену цепи шпильки и пропустить их через закрепленные на раме ворот проушины.Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт привода откатных ворот своими рукамиДостоинства можно купить готовый комплект вместе с пультом, датчиками и т.д.Недостаток в отличии от остальных.

Передача приводным роликом

Существует альтернативный тип привода для ворот, в котором задействован прижимной ролик. Такой механизм будет несколько сложнее сконструировать своими руками, но в то же время он не требует размещения дополнительных приспособлений на воротах, не боится загрязнения, снега и образования наледи.
Конструкция механизма

Суть метода проста: ко внешней стенке рельсовой направляющей под усилием прижат ролик с литой покрышкой из эластичной резины. Профиль покрышки должен быть прямым, без протектора, чтобы обеспечить максимальное сцепление. Усилие обеспечивается мощной пружиной сжатия. Она размещается на шпильке толкателя и прижата законтренной гайкой с шайбой. Оси вала крепятся к полкам П-образного кронштейна.

Для компенсации усилия, оказываемого роликом на полотно ворот, с обратной стороны от рельсовой направляющей устанавливаются два таких же ответных ролика, но закрепленных стационарно.
Комплектующие для прижимного ролика

Необходимо найти подходящие ролики, которые можно заказать из каталога комплектующих для промышленных тележек. Выбирайте колеса с металлическим основанием и закрытыми роликовыми подшипниками, не требующими обслуживания. Допустимая нагрузка должна составлять 300–360 кг. Важно также правильно выбрать пружины для толкателя. Их общее прижимное усилие должно составлять не менее 3,5–4 кН, но не больше несущей способности колес.
Соединение ролика с двигателем

Данный привод очень требователен к идеальности линии движения ворот. так как возможно проскальзывание шестерни.2) привод откатных ворот с помощью цепной передачи. Цепь прощает некоторые погрешности монтажа дверей.Ремонт привода откатных ворот своими руками Ролик также можно закрепить непосредственно на валу редуктора или двигателя, предварительно изъяв подшипники из основания колеса. В таком случае натяжной механизм должен воздействовать не на осевой вал ролика, а на основание корпуса редуктора, который свободно закреплен в продольных прорезях станины. Также не забывайте о допустимой радиальной нагрузке на передний подшипник редуктора — она не должна быть меньше прижимного усилия пружин.
После того как привод будет установлен, необходимо подключить мотор, собрать и настроить пусковую аппаратуру

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт привода откатных ворот своими руками

Ремонт откатных ворот своими руками

Несмотря на то, что откатные ворота обладают целым рядом достоинств (они прочные, требуют минимальной территории для очистки от снега и мусора, у них нет ограничений по высоте и автоматика для них дешевле, чем для распашных ворот, а также они удобны в эксплуатации), они, как и все материальное, не вечны и могут выйти из строя, и требовать ремонта.

Предлагаем рассмотреть основные виды поломок, а также варианты их самостоятельного устранения, ну и конечно, перечислим требования к техническому обслуживанию автоматических откатных ворот. Виды ремонтных работ можно разделить на ремонт полотна и механизма, ремонт устройств, которые отвечают за управление и контроль над манипуляциями данной конструкцией, а также ремонт вышедшего из строя привода. Многие из поломок не требуют привлечения профессионалов, их можно устранить самостоятельно.

1. При эксплуатации ворот появляется посторонний звук (шум или скрежет). Если помимо шума, больше ничего не беспокоит, то, скорее всего, все дело в недостаточной смазке деталей. Чтобы устранить данную неполадку, необходимо просто смазать детали. Но использовать следует лишь ту смазку, которая указана в инструкции.

2. Откатные ворота открываются с усилием или скрипят. В этом случае необходимо проверить, не препятствуют ли движению полотна снег, лед или мусор, скопившиеся в несущей балке. Если после прочистки балки ситуация не изменилась, то, скорее всего, искривлена балка, которую нужно заменить или поменять роликовые тележки.

4. Ворота неожиданно и быстро начинают менять свое направление или еле двигаются. Скорее всего, виноваты ролики опорной тележки, но ситуацию можно исправить, отрегулировав положение привода относительно рейки, опустив его.5.

3. Концевой ролик, установленный на несущей балке, мажет мимо концевого уловителя. Необходимо просто перенести концевой уловитель.

Ворота не открываются с помощью брелка или кнопки. Необходимо проверить сетевое напряжение или блокировку приводов, а также причиной может быть то, что Вы слишком далеко находитесь от ворот (в случае с брелком).

Ряд несложных технических работ позволит отсрочить ремонт ворот и продлить их эксплуатацию:

  • не допускать скопления мусора и снега на пути движения воротного полотна
  • не пользоваться воротами при ветре скоростью более двадцать четыре м/сек
  • раз в три месяца проверять затяжку болтовых соединений и крепление заземляющего провода к конструкции
  • следить, чтобы зазор между полотном и верхними направляющими роликами не превышал двух миллиметров
  • систематически проверять чистоту фотоэлементов (если они есть).
  • Если Вы столкнулись с проблемой неисправностей откатных ворот, не спешите отчаиваться, изучите проблему, наверняка она легко разрешится собственными силами или с привлечением профессионалов.

    При копировании информации активная ссылка на сайт обязательна www.aliancespb.ru .

    Источники:
    uazofil.ru, stroydomvsem.ru, www.aliancespb.ru

    Следующие виды ворот:


    ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА

    Для согласования и вызова мастера Вы можете позвонить по телефону

    +38 096 3166258

    Хотите, мы перезвоним Вам. Для этого ниже в форме для заказа обратного звонка укажите пожалуйста имя, как к Вам обращаться, email и номер телефона.

    ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК